Духовное музыкальное наследие Б. М. Ледковского (1894–1975) довольно обширно и почти полностью опубликовано, отчасти еще при жизни, отчасти уже после кончины регента и церковного композитора русского музыкального зарубежья. Среди изданий особо выделяются его «Обиход. Всенощное бдение» и три сборника песнопений, изданные в разные годы типографией св. Иова Почаевского (Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, N.Y., USA). Предваряя издание «Обихода», Б. М. Ледковский пишет: «Пока мною издается только первая часть Обихода, содержащая наиболее важные песнопения вечерни и утрени, все же другие недостающие песнопения, как и весь церковный круг, будут издаваться постепенно» [5, с. 5]. Однако «Обиход. Всенощное бдение» 1959 года издания остался единственной службой, составленной композитором, хотя опубликованные сборники песнопений представляют значительный по объему материал, дающий возможность составления на его основе Литургии, и даже не в одном стилевом варианте. Из песнопений Литургии Б. М. Ледковского можно выстроить целое, опираясь на материал трех его нотных сборников: это Сборник № 1, 1959 г.; Сборник № 2, 1972 г. (2-е изд. сборника № 2, 1979 г.), Сборник № 3, 1982 г. Задачей данной статьи является намерение ее автора составить свод неизменяемых песнопений Литургии на музыкальном материале 3-х сборников Б. М. Ледковского. Предложенный материал будет полезен изучающим основы регентского мастерства, а также основы хоровой аранжировки.
Ключевые слова: русское музыкальное зарубежье, церковное пение, песнопения Литургии, обработки древних распевов, знаменный, греческий и киевский распевы, композиторы Нового направления
Библиографическая ссылка
Кирюшина М.А. К проблеме составления стилевых служб: по материалам сборников песнопений Б.М. Ледковского // Вестник Краснодарского государственного института культуры. – 2022. – № 2(31);
URL: vestnikkguki.esrae.ru/33-556 (дата обращения:
22.12.2024).