Объектом исследования данной работы выступает оперное искусство первой половины XIX века. Предметом исследования является вокальное творчество выдающейся примадонны XIX века Фанни Такинарди-Персиани. Изучению оперного искусства эпохи романтизма посвящены работы российских и зарубежных историков оперы: Л.А. Садыковой, О.В. Жестковой, А.Е. Хоффманн, Э. Р. Симоновой, А. Якобсхагена, Д. Марека, Дж. Поттера, С. Карузелли, Дж. Риггса и других. Но несмотря на то, что в работах вышеназванных музыковедов изучается творчество оперных певцов XIX века, информация о творческой деятельности Фанни Таккинарди-Персиани в них не освещена, чем и обусловлена новизна настоящего исследования. Цель работы: ознакомить российское музыкальное сообщество с творческой биографией певицы, выявить некоторые черты вокально-исполнительского стиля, определить её роль в формировании амплуа высокого сопрано. Актуальность работы обусловлена возрождающимся интересом современных оперных исполнителей и музыковедов к репертуару, исполняемому примадонной и созданному для неё композиторами эпохи романтизма. Методологической базой послужили исторические и культурологические методы исследования, с опорой на нотные источники, свидетельства современников, отзывы музыкальных критиков и коллег-музыкантов.