В условиях стремительной цифровизации и изменения медиапотребления подрастающего поколения детские библиотеки сталкиваются с необходимостью трансформации своей деятельности. Целью статьи является анализ современных инновационных подходов к формированию читательского развития и медиакультуры пользователей детских библиотек Республики Адыгея. Рассматривается роль библиотеки как организатора чтения в мультимедийной среде, изучаются региональные проекты по созданию и продвижению детской литературы, анализируются проблемы и перспективы развития медийно-информационной грамотности. Особое внимание уделяется кадровому вопросу и необходимости подготовки библиотекарей-тьюторов, способных работать в цифровом пространстве. На основе анализа делается вывод о комплексном характере необходимых преобразований, сочетающих технологическую модернизацию, проектные инициативы и развитие профессиональных компетенций библиотечных специалистов.
Исаенко О.С. 1, Куницына Н.И. 1 ЧИТАТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ И МЕДИАКУЛЬТУРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ // Вестник Краснодарского государственного института культуры. – 2025. – № 4(45);
URL: vestnikkguki.esrae.ru/48-641 (дата обращения:
15.12.2025).